Возврат ошибочного платежа в Сбербанк Онлайн

Часто даже самые опытные пользователи системы онлайн платежей, разработанной для своих клиентов Сбербанком, допускают ошибки при заполнении реквизитов платежа. Простая невнимательность, спешка становятся причиной таких ошибок, поэтому вполне резонно возникает вопрос: «Как вернуть деньги, переведенные через Сбербанк онлайн?».

Оформляем отзыв

Есть несколько путей решения проблемы. Для начала, клиенту необходимо войти в систему и авторизоваться, для чего в предложенной форме вводится логин и пароль, полученные клиентом при оформлении карты и ее активизации. На страницах личного кабинета можно не только видеть свои активные продукты, но и отслеживать остатки средств. Далее для того чтобы вернуть деньги, перечисленные через Сбербанк онлайн, открываем вкладку «платежи и переводы». Здесь находим закладку «История платежей», чтобы иметь возможность проверить статус платежа. Напротив суммы перевода и других сведений можно найти закладку «Операция», открыв которую, можно проверить статус платежа.

Далее выполняем следующие шаги:

  1. Если статус платежа «В работе», ваши средства еще не были списаны с карты. Поэтому не стоит тянуть, и, если ошибка в указанных платежных реквизитах, отменить транзакцию.
  2. Кликаем на строчку «Отменить», система запросит подтверждение отмены операции, нажимаем «Подтвердить отзыв».
  3. Для того чтобы убедиться в том, что отмена была успешной, опять же, проверяем статус документа.

Что делать, если документ имеет статус подтвержденного платежа, как вернуть свои деньги, перечисленные онлайн через Сбербанк? В такой ситуации работает другая схема. Клиенту важно обратиться к оператору контактного центра или лично в отделение банка. Если с оператором удается согласовать отмену операции по перечислению денег, в разделе «История платежей» напротив неверного платежа появится статус «Отменен» или «Заявка отклонена».

Часто обнаружить ошибку бывает трудно, ведь банк работает слаженно, и платежи уходят в течение всего нескольких секунд. Поэтому очень важно при оформлении онлайн платежей правильно заполнять банковские реквизиты получателя и сумму платежа. Если допущена ошибка и по указанным реквизитам нет получателя, сумма перевода будет возвращена в течение 10 дней. Если же получатель есть, для того чтобы вернуть деньги Сбербанк онлайн придется постараться доказать, что операция была действительно ошибочной.